Характеристика – это документ, содержащий обобщенные анкетные данные лица, на которое он составляется. Характеристика составляется сотрудниками администрации (отдела кадров) предприятия (организации) или учебного заведения, в котором характеризуемое лицо осуществляет трудовую деятельность, учится. Документ составляется после обращения за ним сотрудника (учащегося) и направляется по месту требования. Унифицированной формы бланка характеристики не существует, однако есть несколько негласных правил, по которым составляется документ.
И так, характеристика условно состоит из четырех частей, первая из которых отображает анкетные данные лица, по отношению которого оформляется документ. Эти данные, обычно, размещаются по центру листа, либо в столбик справа. В данной части документа должно быть указано полное название предприятия (организации) согласно учредительным документам, а также полное название занимаемой сотрудником, на которого составляется характеристика, должности. Во второй части документа отображаются сведения о работе или учебе:
- место работы (учебы);
- дата начала;
- профессиональные навыки, владение профессиональным мастерством (учебным материалом);
- отношение к работе или учебе.
Третья часть характеристики содержит оценку деловых и моральных качеств характеризуемого, информацию о поощрениях (взысканиях), отношениях в коллективе. В заключительной части документа отображаются выводы по лицу, в отношении которого он составляется, а также указывается место предоставления характеристики. Следует учесть, что характеристика может составляться как для ведения внутреннего документооборота предприятия (организации) или учебного заведения, так и для внешних целей. Во втором случае документ составляется по требованию работника или учащегося.
По цели составления и месту предоставления можно выделить следующие виды характеристики:
- производственная характеристика;
- характеристика с места работы, жительства, практики, учебы;
- характеристика ученика, студента;
- характеристика водителя;
- характеристика в суд, ГИБДД, Военкомат.
Характеристику составляют на стандартном листе или фирменном бланке организации. Подписывает документ ответственный сотрудник отдела кадров или руководитель. В случае, когда характеристика предоставляется в организацию, в которой предусмотрена своя оригинальная форма характеристики, документ должен быть составлен по этой форме.
Если вам нужно срочно оформить апостиль документов в Москве, наша компания предлагает оперативные услуги, которые помогут вам получить готовые бумаги в минимальные сроки. Мы специализируемся на апостилировании различных типов документов, включая свидетельства, дипломы, нотариальные акты и другие, с гарантией быстрого выполнения. Мы понимаем важность времени для наших клиентов, поэтому предлагаем срочные услуги, которые позволяют завершить процесс апостилирования за 1-2 дня.
Наши эксперты тщательно проверяют документы перед подачей, чтобы избежать ошибок и задержек. Мы гарантируем, что все процедуры будут выполнены в соответствии с требованиями, а готовые документы будут доставлены вам в удобное время и место. С нами вы можете быть уверены в оперативности и качественном обслуживании, даже при срочной необходимости.